Remedium находится в данный момент в раннем доступе, но для игроков доступен для прохождения первый акт, который включает в себя, условно, четыре локации.
Сто лет назад страшная чума поглотила мир Эпохи Возрождения, превратив ее гуманизм и светский характер в страшный фэнтезийный пост-апокалипсис, населённый мутантами разных видов. Болезнь и голод опустошают города, смерть собирает людскую жатву. Наш герой, тот, кому не повезло заразиться чумой во время одной из вылазок, и теперь он вынужден скитаться в поисках лекарства. Эти скитания привели его в заброшенный город, где местные ученые что-то отворили… возможно противоядие…
Эпоха Деградации
Remedium смогла всколыхнуть во мне негативные чувства, поэтому, прежде чем бросаться на нее с агрессией, отмечу, что же все-таки в игре от Sobaka Studio есть хорошего.
Сеттинг и стилистика увядаюшего мира очень кстати. Нечто подобное чувствуется в Dark Souls, Bloodborne и похожих проектах, где господствует хаос и разруха. Ужа на подходе к городу, ты чувствуешь это мрачное и неприветливое место, где ничего хорошего и светлого даже не предвидится. Будет чувствоваться и некая загадка со всплываемыми вопросами: «Куда все резко пропали и что здесь черт подери творилось?». Жаль что более полную предысторию самого протагониста мы так и не узнаем. Он выступает в роли безликого, но резкого на словцо солдата (быть может во время полного релиза нас все раскроют). А почему острого на словцо? Он что, много говорит? Не говори, но пишет. В игре есть удобный журнал, где наш герой записывает важные мысли, замечания и открытия. Культура нынче не высокая, поэтому герой не стесняется в резких выражениях, но без мата. Что удобно - написанные каракули героя можно конвертировать в машинный текст. Здесь же, в журнале, у нас ведется бестиарий убитых существ. Практически все кто нам встретятся - сущие химеры, рождение больным воображением безумного ученого, и о том что он думает об этих существах, герой не постесняется чиркнуть в том же журнале. Чем больше мы убиваем, те больше информации открывается о монстрах. А убивать придется много, потому что в этом суть игры. Ее механика, с одной стороны простая, но с другой - требующая от вас реакции и умения нажимать на правильные кнопки, позволяет расслабиться после тяжелого трудового дня. У героя есть обычный выстрел из оружия (которое накапливается на протяжении игры), есть граната (бесконечная) и специальная атака. А еще он может просто совершить короткий рывок. Все действия, кроме обычного выстрела, имеют свое время восстановления, и от этого придется грамотно выстраивать свои действия в бою: когда быстро уничтожить врага, когда бегать в уворотами, а когда соблюдать дистанцию и закидывать гранатами. Несмотря на то, что протагонист закован в броню, и обычные атаки, как правило сначала снимают эту броню, но она не бесконечна. И тем более, что есть специальные атаки, сразу снимающие ХП, которые автоматически восстанавливаются после битвы - но во время сражения регенерация не работает, это не Логан. Если станет туго, то можно опрокинуть стопочку лечебного элексира во время битвы, но он не мгновенно восполняет ваш запас жизни, поэтому даже так столбом стоять не надо. Вообще, никогда стоять не надо в Remedium. Как всегда в подобных шутерах - движение залог выживания. С другой стороны, особо бояться за жизнь тоже не следует, ведь броня здесь валяется на каждом шагу - восстановить нет никаких проблем. Не иначе город кузнецов.
Чумной человек
Привнести разнообразие призваны ролевые элементы. Во-первых, во время игры мы расширяем арсенал оружия: помимо дробовика, герой соорудит нечто похожее на пулемет и мортиру. Орудия улучшаются на верстаках, которые разбросаны в определенных точках на каждой локации. Каждое посещение верстака позволяет улучшить свое оружие. Так, обычный дробовик научится терять огнем, пулемет превратится в удобный огнемет, а мортира к концу первого акта начнёт стрелять молниями. Но не ждите, что вы примерите на себя роль лейтенанта Рипли и станете массово выжигать всяких носорого-мутантов и собакенов. Каждое такое особое оружие требует специального ресурса: ртути, соли или серы. И расходуются они очень быстро. Правда и собираются просто - с трупов врагов или в бочках, раскиданных на уровне. Но иногда нужный тебе боеприпас не попадается, хоть ты тресни - значит пришло время сменить оружие. Как я прочувствовал, любое оружие эффективно, но каждое имеет ограничение по дальности, кучности стрельбы и силе урона. Больше всего я бегал с огненным дробовиком, потому что он просто нереально опасный и мощный.
Улучшать мы можем не только предмет насилия, но и того, кто нажимает на курок. У героя есть сферы в которых он совершенствуется: граната, особая атака и целебный элексир. Чтобы начать улучшения, нужно собрать специальную эссенцию со стража - эдакого мини-босса, и после этого встроить ее в себя на специальном столе для улучшений. Причем эти эссенции можно комбинировать и улучшать, с каждой ступенью, подбирая нужный себе эффект. Таким образом, гранаты могу или шарашить огнем, или оставлять после себя лужу кислоты, или замораживать, а специальная атака может как расшвыривать вокруг героя пуски кислоты, так и давать ему ускорение подобно Флэшу. Но есть кое-что, что героя ухудшает. Вы же помните, что мы живем в мире победившей чумы? Вот и во время прохождения наш бедолага будет постоянно заболевать, приобретая все новые и новые штрафы: уменьшение регенерации, замедление стрельбы, косорукость и т.д. Чем выше стадия заболевания - тем ему хуже, а после третьей стадии он и вовсе может умереть. Чтобы как-то сопротивляться болезни, он собирает специальные свитки, разбросанные по локациям, помогающие сгладить симптом и дающие какой-то микроскопический бонус. Эти свитки можно специально не искать, но чем больше вы соберете - тем легче вам будет играть, вроде бы. После смерти, кстати, все болезни сбрасываются и герой возвращается к последнему чек-поинту. Все монстры возрождаются и он теряет все собранные свитки от болезней (что логично - болезни-то временно и нет).
Зараза!
Но Remedium радует не долго. Даже несмотря на малую часть доступную для прохождения, игра успела меня взбесить. Поначалу Remedium в какой-то степени интересен и развлекает. Ты погружаешься в механику, смачно отстреливаешь всех монстров-химер и любуешься на пустой город. Да, иногда могут прослеживаться глюки, типа застреваний врагов в текстурах, или их полного игнорирования ваших выстрелов, один раз лифт меня вывез наверх, а локация не успела погрузиться и в оказался в серой пустоте, но глобально глюки впечатления не портят. Впечатления сходу испортила механика внезапных заболеваний героя. Есть среди них совсем безобидные дебаффы, но есть те, которые не дают играть. Одна из таких болячек, делать выстрелы героя рандомными (не все, но большой процент), из-за чего мой болван палил в кого угодно, но не во врагов. Это искусственное усложнение игры невероятно бесило! Меня выручили только мощные огненные гранаты и спец атака, и большую часть локации я просто пробежал вперед, минуя врагов. И никакие свитки с облегчением симптомов не помогли, потому что там ну просто дурацкие бонусы в духе: «+0000,3%» к чему-то там, что вообще ни на что не влияет. Я потом просто просил эту затею со сбором. А повезло мне, потому что я умер и возродился без болячек. А потом ко мне подобная гадость с ухудшением стрельбы не приставала. Ну нафига нужна такая механика, из-за которой ты специально идешь убивать героя, чтобы можно было нормально играть?
К ролевым элементам у меня тоже большие претензии. Несмотря на кажущееся разнообразие, эффективности оно не дает. Возьмем случай с той же гранатой. Самая эффективная - огненная. Если превратить ее в кислотную, то она дает мизерный урон, но зато разливает кислотную лужу под врагом… которая тожа дает мизерный переодический урон, если враг будет в ней стоять. А хотите превратить гранату в липучку? Она будет скакать по земле, пока не прилипнет к одному из врагов и через некоторое время бабахнет. И тут не все ладно: бабах слабый, хоть и задевает окружающих, и пока он взорвется, пройдет столько времени, что разработчики выпустят полны релиз - а за это время монстр будет вас бить. Лучше и быстрее их просто расстрелять. Специальная атака. Если вы поменяете чудесный взрыв, который наносит огромный урон окружающим вас врагам, например, на длинный рывок, то потеряете свое огневую мощь. Рывок вроде бы должен наносить урон электричеством тем, кто окажется на вашем пусти, но то теоретически. В большинстве случаев вы не понимаете куда устремляется ваш герой, его длинным прыжком совершенно нельзя управлять и направлять. В оружии тож есть дисбаланс. Самый мощный ствол, это дробовик с огненной атакой. Обычный пулемет хоть скоростной и дальнобойный, но слабый. Огнем же очень быстро расходует боеприпасы - вы замучаетесь собирать, и у него почти нет дальности. Мортира вроде бы и мощная, но такая медленная, что вся мощь нивелируется. Но, мортира-тесла это уже другое дело, однако данное орудие вы получите практически в самом конце первого акта. То есть понятно, что развиваться и качаться в Remedium не интересно. Нет желания развить своего героя стать лучше.
Игровой процесс еще более усугубляет ситуацию. Он скучен и однообразен. Как и мрачные локации. Все что вы будете видеть: тесные темные коридоры, подземелье или канализацию, и дальше тесные темные коридоры только на свежем воздухе. Вроде бы визуальный стиль и не плохой, но однообразие портит впечатление. Сражения с врагами очень быстро превращаются в рутину, да и враги практически всегда одинаковые, лишь с минимальными различиями. Мини-боссы, которые дают вам необходимые для улучшения ресурсы это вообще одно и то же существо, только по другому раскрашенное, которое необходимо побеждать по одному и тому же методу. И кстати они очень легкие. Единственный босс, который как-то отличается, нападет на вас в самом конце акта и он… невероятно легкий. Если я не ошибаюсь, он по мне даже толком урона не смог нанести.
Продолжительность версии раннего доступа коротка (можно и подольше побегать по этим подземельям-лабиринтам), но даже так Remedium утомляет. Все то хорошее что в ней есть, скрыто под гнойным и некротический наростом монотонности, однообразия и сомнительных игровых механик. А плохо проработанные ролевые элементы не способствуют выздоровления тканей. Мне страшно осознавать то, как уныло будет в нее играть, когда Remedium выйдет в полноценный релиз, со всеми доступными актами. Даже если разработчики подправят отдельные элементы, проект сильно лучше уже не станет. Поэтому, у меня не очень хороший прогноз. Monkeys of Shaоline, от той же студии, мне понравился гораздо больше.